Продюсерский центр «Мы»


«Замок Синей Бороды»

Запри моих демонов


Режиссёр — Софья Стрейзанд
Атмосфера квеста в средневековом антураже, триллер с неожиданной развязкой, глубокая история об отношениях мужчины и женщины, крик о насилии — все это музыкальная драма «Замок Синей Бороды». 

Казалось бы, куда уж проще: вот хрупкая жертва, вот суровый отрицательный персонаж. И так было бы, будь история совершенно обычной и предсказуемой или если бы шла по намеченной тропе сказки Шарля Перро «Синяя Борода». Но сугубо черные или исключительно белые персонажи бывают только в баснях.
Так, что же по сюжету?
Только закончилась жестокая война между Севером и мятежным Югом. Юдифь (Наталья Куликова), юную знатную южанку, отдают в жены суровому северному герцогу Генриху (Андрей Школдыченко) в качестве трофея за удачную осаду города. Он привозит свою молодую жену в родовой замок. О жестокости Генриха и его замке ходят легенды — все перешептываются о том, что у герцога уже была супруга, которую он убил.

«Пейте южное вино — теперь оно ваше» (с)
Генрих отдает Юдифь связку ключей, чтобы она могла изучить замок. Но просит лишь об одном — не отпирать комнаты северного крыла. Но она слышит стоны и устремляется туда, несмотря на строгий запрет и животный страх перед Генрихом.

«И дверь ту запрет, тяжелой связкой гремя» (с)
В этом спектакле нас ждет одна долгая ночь, шесть запертых дверей, к каждой из которых предстоит подобрать ключ. Но героям потребуется кое-что еще, чтобы отпереть их — смелость.

Прячется ли за дверьми что-то буквальное, или за каждой из них спрятан от чужих глаз кусочек души — решает только зритель.

«Казалось, вся сила и власть сосредоточены в этих ключах» (с)

Мрачный свет, не балующий резкими переходами и разноцветными вспышками, дымка и использование пространства перед сценой создают эффект погружения в историю — переносит зрителя в мрачные стены замка, освещенные только тусклыми свечами, и делают соучастником происходящего на сцене.
Всего три актера, один акт. В конце возникает вопрос — как такая объемная и тяжелая история была рассказана за такое короткое время и как вместила в себя столько всего.

Третий участник действа — Другая (Дарья Бурлюкало) — меняется от действия к действию, перевоплощается от комнаты к комнате. Служанка, призрак замка, тень болезненного прошлого — та, которая утаскивает нас внутрь истории.

История о любви, насилии и его последствиях оживает на сцене в режиссуре Софьи Стрейзанд и текстах Елены Ханпиры.

Каждая женщина хочет прожить хозяйкой своей судьбы (с)
Редактор: Анна Зима
Фото: Ярослава Панкратова