Если говорить о первом смысловом слое спектакля, это, конечно же, история про токсичность поп-культурного общества, стремящегося загнать каждого в рамки конвенциональной красоты и поведения. А вот если говорить уже о нравственной стороне спектакля, то «Урод» — однозначно про выбор.
Это тот самый выбор, который человек делает каждую минуту. Начиная от того, прогибаться ли под диктатуру общественного мнения, и заканчивая тем, что выбрать — остаться на вечеринке или прийти домой на ужин к жене. Летте, не привыкший к искушениям, оказавшись перед таким выбором, конечно же, сворачивает не туда. Мы в режиме реального времени видим разложение личности героя, дорвавшегося до вседозволенности, до выворачивания наизнанку морали в угоду оправдания собственных желаний и паразитирования на собственных внезапно обнаруженных привилегиях. Летте на глазах у зрителей из урода физического превращается в урода морального.