Так же удачны и актёрские работы: все на своём месте, и каждый персонаж запоминается. Традиционно для постановок «Последних» в центре спектакля оказалась дочь полицмейстера Люба, горбатая, изуродованная «бумажным» отцом девушка, саркастичная, несчастная, суровая, обречённая на одиночество. Алина Исхакова сыграла эту «Кассандру» на высшем уровне, причём задача перед ней стояла сложная физически. Традиционно нездоровье Любы передаётся через накладной горб, что сводит её фигуру к «Ричарду Третьему по-горьковски», транслирующему авторскую ненависть к старому миру. За счёт заторможенной, искажённой речи в спектакле Липовецкого Люба кажется жертвой тяжёлой черепно-мозговой травмы, повернувшей её ум в другую, чем у братьев и сестёр, сторону. Из-за этого мрачный образ, созданный актрисой, по-настоящему бросает в дрожь, становясь воплощением едва ли не самой Судьбы.
Особо хочется отметить актёрскую работу Александра Хорлина (дядя Якова, не используя ярких красок, он талантливо воплощает вымотанного человека, из которого вытянули все соки), Сергея Шадрина (его полный и вороватый врач Лещ — с блеском сыгранный горьковский тип). Ксения Роменкова прекрасно воплощает «Горьковскую мать», близорукую, простую, но способную на пересмотр своей жизни и покаяние – в данном случае за то, что своих детей в принципе родила — именно этим кончается пьеса. Очень внушителен и резок отец семейства, полицмейстер Иван: актёру Дмитрию Цурскому придуман имидж «чиновного чертилы», привыкшего жить при деньгах и со статусом.
Олег Липовецкий подчёркивает актуальность пьесы: поэтому спектакль начинается с новостного шума о протестах в Сербии, а музыкальным лейтмотивам становится перебивка программы «Время». Для режиссёра пьеса Горького — разговор о вечной проблеме, о том, как политическая всеобщая лихорадка неизбежно приводит к обострению отношений в семьях. Поэтому он и не согласен с финалом пьесы, декларируя это несогласие собственнолично, появляясь на экранах в конце спектакля. Можно заподозрить в постановщике несогласие и с названием пьесы, которое продиктовано человеконенавистнической (чего греха таить) философией Горького: для драматурга эволюционный тупик и вымирание Коломийцевых — повод для торжества. Вымирание семейства — хэппи-энд. В таком мировоззрении, конечно, нет ничего хорошего, тут с режиссёром легко согласиться. В конце концов от финальной Любиной реплики («Смерть покорно служит делу жизни. Слабое, ненужное — гибнет») только один шаг до принципа «Если враг не сдаётся — его уничтожают», стремления обеспечить «бывшим людям», лишним на земле, принудительную смерть, если они не хотят вымирать добровольно, и Горький, как известно, этот шаг под конец жизни сделал.