Рок-опера притча

«ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ»

Черное с белым смотрится дивно
Черный маг, Рейстлин Маджере (Александр Казьмин), хочет спуститься в Бездну, победить Богиню Тьмы (Галина Шиманская) и стать единоличным Богом. Помочь отворить Врата может только светлая жрица (Вилена Соколова). Но Последнее Испытание требует от мага выбрать, что для него важнее – любовь, которую он обрел, или абсолютная власть.

Классическая фэнтези-история, выросшая когда-то из ДнД-игры, которая не обязана закончиться хэппи-эндом, как и не обязана делить всех на сугубо черных или белых.
«Черное к белому, разделенное к целому» (с)
Любовная линия мага и жрицы неизбежна и ожидаема. Но она же и является последним испытанием на пути к божественной силе.

Перед нами – не классический образ холодной и надменной жрицы, а юная девушка, открытая миру и стремящаяся любить всех, даже своих врагов, как завещал Бог Света. Она олицетворение чистоты, невинности и наивности.

Желание спасти своего ближнего, наставить на истинный путь ценой собственной жертвы – это история о том, куда может привести синдром спасателя.

«Союз бойца и мага – брата с братом» (с)

Не менее интересно наблюдать за взаимодействием Рейстлина и его брата-близнеца. Здесь на первый план выходит Карамон (Ростислав Колпаков), постепенно находящий себя и свою семью, сумевший выбраться из слепой любви к брату.


В этот раз образ бравого бойца менее комичен, персонажу добавили больше глубины и драматичности. Боевые сцены поставлены зрелищно и динамично.

Либретто, твердящее нам, что Карамон «оброс жирком и обрюзг», явно ошибается, когда он со связанными руками раскидывает стражников в разные стороны.

«Последнее Испытание» уже не раз появлялось в разных версиях на театральных сценах. Новая версия в режиссуре Василия Заржецкого отличается от своих предшественниц, являясь скорее мюзиклом из-за обилия диалогов и мощной визуальной составляющей. Выигрышно смотрятся рассредоточенные по сцене декорации-экраны.
Для создания эффекта телепортации персонажей на сцене используются сразу четыре экрана — это как минимум интересно.
Осенью прошлого года уже состоялся премьерный блок рок-оперы. Вызванный резонанс среди фанатов саги заставил создателей переосмыслить многие спорные сцены и пересмотреть арки персонажей. Были переделаны костюмы. Но ключевые отличия от предыдущих версий сохранены.

Написанные специально для этой версии сцены действительно показывают нам, что темный маг не тот, кто зол, а тот, кто прибегает к силам зла.
Спустя несколько версий у нас наконец появляется не только Богиня тьмы, но и Бог света. Теперь эта история не только про черного мага, но и про богов, ведущих свою игру и делящих зоны влияния, а то и вовсе действующих заодно.

Как вы представляете себе Бездну -- владения Богини тьмы? Едва ли как кабаре с роскошными платьями и джазовым выступлением с нуарной атмосферой.

Новый взгляд на владения Темной госпожи смотрятся необычно и свежо, хотя и выхватывают зрителя из атмосферы классического средневекового фэнтези.
Актерский состав поражает своим разнообразием. В этом блоке мы увидели темного мага в исполнении Антона Авдеева, Александра Казьмина и Максима Раковского.

Несмотря на прописанный образ, каждый Рейстлин по-своему уникален и несет собственные мотивы и мироощущения, от потерянного мага до целеустремленного и идущего по головам.

Помимо новых имен, приятно видеть и мастодонтов «Последнего Испытания», — Дарью Бурлюкало и Ростислава Колпакова.

Этой версии хочется дать настояться. Отыграться на сцене еще не раз и не два, чтобы сгладить острые углы и найти гармонию между новой интересной формой и прежним содержанием.

Стоит ли следить за развитием постановки? Однозначно стоит. Хотя бы потому, что это свежий взгляд на застывшее начертание, полный интересных решений.

«Еще не поздно настроить скрипку, взять верную ноту, исправить ошибку» (с)
Новое «Последнее Испытание»
«Любовь открывает любые врата»
Режиссер: Василий Заржецкий
Композитор: Антон Круглов
Автор либретто: Елена Ханпира
Редактор: Анна Зима
Фотографы: Маруся Машкова, Екатерина Шторм, Александр Колбая