Театр «Циники»

«Как Тарантино Пашке завидовал»

Это не просто рассказы – это удар током
«Как Тарантино Пашке завидовал» в театре «Циники». Режиссёр: Андрей Донцов
Спектакли бывают разные. Легкие комедии, которые изо всех сил стараются рассмешить тебя тонким кружевом юмора. Вдумчивые монументальные повествования, желающие донести до тебя свою великую мысль. А бывают спектакли безжалостные. Они врываются с оголенной напоказ честностью, бросают тебя в эмоциональный вихрь и оставляют самостоятельно разбираться с последствиями.
Спектакль «Как Тарантино Пашке завидовал», недавно появившийся в репертуаре театра «Циники», как раз из таких. Ему не нужны декорации, не нужен особенный реквизит. Здесь есть только актер и зритель, заключенные в одном маленьком пространстве, и слова Павла Селукова, на рассказах которого основана постановка. Этот спектакль не поможет вам избежать реальности. Наоборот, он макнет вас в реальность и заставит смотреть на настоящую жизнь. Обычную, с матами и обыденным языком, с грязью пермских улиц и с простыми теплыми человеческими чувствами. С нелепыми казусами и поистине страшными моментами.

Тонкая режиссура Андрея Донцова превращает короткие яркие зарисовки в настоящую энциклопедию русской жизни. Здесь тебе и трагичные истории любви, и смешные отрывки о простых бытовых ситуациях, и мрачные жестокие рассказы, которые ты, может, и не хотел бы слушать, но тебе не оставили выбора. Из всего этого складывается жизнь условного Пашки из Перми. До рези в глазах правдоподобная.

Декораций на сцене нет. Но зрители и не испытывают в них нужды, потому что речь героев, харáктерная, живая, наполненная региональным колоритом, рисует в нашем воображении детальную картинку.
Главным моим впечатлениям от спектакля стали актеры. Настолько тонкой и чуткой игры я не видела давно. Сергей Васин и Константин Мерзликин, Дарья Юдичева, Елена Рязанова и Дарья Казакова. Всего пять актеров на сцене, создающих органичный ансамбль, которому хочется верить. Они балансируют между ярчайшим эмоциональным надрывом и жизненной правдоподобностью реакций, создавая тот самый энергетический обмен со зрителями, втягивая их в своё повествование, в свою маленькую пермскую жизнь. Их игра искренне восхищает. И даже если тебе не нравится то, что они говорят со сцены, тебе не может не понравиться то, КАК они это говорят.

Да, спектакль во многом мрачный и жестокий, здесь много нецензурной лексики и той самой «суровой правды жизни», но это сглаживается смехом от комедийных сцен и умилением от нежных и теплых человеческих чувств между героями. Спектакль пытается найти светлые моменты даже в самых тяжелых обстоятельствах, как герои сталкиваются с житейскими невзгодами, но находят поддержку друг в друге. Это напоминание о том, что даже в самых мрачных ситуациях возможно сохранить человечность и надежду.
«Как Тарантино Пашке завидовал» — это не просто спектакль, а настоящая театральная терапия, в которой зритель сталкивается с бескомпромиссной честностью жизни, честностью драматурга, режиссера, актеров. Зрителям предлагается не просто зеркало жизни, кусок живой и дышащей плоти. И теперь мы должны решить, что с ним делать.
Стоит ли идти в театр «Циники», чтобы узнать, чему же завидует Тарантино? Однозначно. Но будьте готовы, что спектакль не будет с вами мягок, если вас смущают маты со сцены, тяжелые темы и неприятные эмоции. Финал спектакля так или иначе приведет вас к настоящему зрительскому катарсису.
Редактор: Леся Парасоцкая
Фото: Петр Анисимов