Создаем save space виртуальное пространство, где можно найти всё: от театральных рецензий до обзоров на выставки современного искусства
Okko
«Как приручить лису»
Фантастические маньяки и где они обитают
Режиссёр: Юлиана Закревская
Режиссерский дебют сценаристки Юлианы Закревской «Как приручить лису» вышел на Okko 10 октября и уже успел получить неплохой для российского сериала рейтинг 7.7. «Гвозди» посмотрели сериал, однако остались в смешанных чувствах. Но обо всем по порядку.
Главный герой сериала — зоопсихолог Миронов, специализирующийся на работе с лисами (Кирилл Кяро). После смерти жены он живет один и занимается одомашниванием лис, параллельно разбираясь в конфликтах с проблемным сыном и сварливой тёщей. Однажды Миронов находит на дороге в лесу раненую девочку-подростка (Таисья Калинина) и отвозит её в больницу. Так он оказывается против своей воли втянут в сложное расследование, которое охватывает многолетнюю историю преступлений.
Спасенная Мироновым девочка Дина ведет себя странно — она боится людей, практически не разговаривает, отказывается давать показания следователю (Максим Стоянов), взявшемуся за её дело, и только Миронову удаётся её разговорить. Однако это играет с ним злую шутку, ведь следствие начинает подозревать его, и тогда Миронову приходится начать вести собственное расследование, чтобы узнать тайну происхождения Дины.
Как мы все понимаем, Дина оказывается той самой дочерью маньяка, который годами похищал молодых девушек и насильно удерживал в своем доме.
Сюжет, безусловно, леденит душу, и сама идея сериала звучит достаточно свежо и захватывающе. Однако если бы этот дисклеймер про дочь маньяка не был написан на постере фильма, едва ли зрителю захотелось бы смотреть дальше середины первой серии. Нет, по мере развития сюжета интерес к происходящему всё же появляется. Невольно начинаешь задумываться, как же жила Дина все эти годы, что случилось с её матерью, кто такой этот маньяк и как его найти.
Однако сюжет иногда провисает, а расследование движется странно неправдоподобно. Некоторые зацепки в расследовании становятся зацепками, потому что так удобно сценаристу, даже если на самом деле звучат они абсурдно. Разумеется, вера в происходящее из-за этого теряется, и заядлые любители детективов ни за что не поверят в этот сюжет.
Ещё одна проблема сериала заключается в том, что к персонажам сложно эмоционально подключиться, им сложно сопереживать. И это также снижает вовлеченность зрителя в сюжет. Ни Миронов, ни следователь не вызывают интереса или сочувствия. Гораздо интереснее наблюдать за Диной, именно её история трогает зрительские сердца, однако Дина всё же персонаж, вокруг которого крутится сюжет, но она не тот, кто этот сюжет двигает.
И, наконец, о лисах. Придумать персонажу интересную профессию — это только половина дела. Важно, чтобы эта профессия непосредственно была связана с сюжетом. За все три серии, что вышли на данный момент, нам так и не показали, зачем в этом сериале лисы. Да, очевидно, лиса — это метафора самой Дины, и умение Миронова общаться с дикими лисами помогает ему находить общий язык с ребёнком-маугли, которым является Дина. Однако об этом приходится скорее догадываться, потому что напрямую профессия Миронова никак в сюжете себя не проявляет.
Тем не менее досмотреть сериал всё же хочется. Умело закрученная интрига оставляет желание узнать развязку, а тематика хорошо вписывается в тренды историй про маньяков и подпитывается популярностью тру-крайма. Особенно интересно наблюдать за персонажем Дины: она абсолютно дикий ребёнок, который вырос практически без социума и не знает ничего о нормальной современной жизни, но при этом мать успела воспитать её и привить ей важные жизненные навыки, что вызывает большой когнитивный диссонанс при наблюдении за этим персонажем.
В итоге «Как приручить лису» — сериал с хорошим потенциалом, который, к сожалению, не везде был грамотно реализован. Но посмотреть его на один раз точно можно.