Продюсерский центр «Мы»

«Идиот»
Абсолютное добро — идиотизм?
Режиссёр — Василий Заржецкий
Питерскому зрителю «Идиот» по одноименному роману Федора Достоевского в режиссуре Василия Заржецкого хорошо знаком своей концертной версией, которая шла несколько лет. Теперь, немного обновив состав, мюзикл уже театральной версией покоряет московскую сцену. 
Красивым и глубоким было все: от потрясающих костюмов, погружающих с головой в эпоху, до световых решений, точно подчеркивающих напряжение на сцене. Отдельно хочется выделить музыку Сергея Рубальского, воплотившего одним звучанием эту историю на сцене.
Театральное действо вышло по-настоящему в духе достоевщины. Депрессивный Санкт-Петербург, глубокие личные трагедии, душевная неуравновешенность, рефлексия, острые переживания. Драматическое напряжение держит зрителя весь спектакль, не отпуская вплоть до самых поклонов. 
Программка спектакля подсказывает: Идиот — отдельный человек, частное лицо, простой неопытный, несведущий человек. А потому и на сцене мы видим не умственно отсталого человека, но человека, далекого от светских подковерных игр и пороков. Образ мягкого идеалиста, князя Мышкина, прекрасно воплотил Антон Авдеев, передав всю светлую, добрую натуру персонажа. 

В противовес наивному князю выступает страстный и яркий Парфен Рогожин (Андрей Школдыченко), страдающий от собственной горячности.
Князя все зовут идиотом за его наивность, веру в людей и не воспринимают всерьез. Только один человек переосмысливает свою жизнь после встречи с ним — Настасья Филипповна (Дарья Бурлюкало). И после этого начинается история, меняющая жизни всех, кого она коснулась. 
Терзания совести, жар ревности, попытка выбрать между чистой любовью и любовью из жалости, борьба за свои чувства и неприятие обществом — те же страсти, что и в романе, бушуют на сцене, не теряя своей яркости благодаря хорошей режиссуре.
F.A.Q. по мюзиклу «Идиот»
Автор: Анна Зима
Фото: Александр Колбая