Авторский музыкальный театр Александра Рагулина «АРТель»

«Графиня де Ла Фер»

Там лилии цветут
Режиссёр, композитор и либреттист — Александр Рагулин
Каждому из нас с детства известна история Д’Артаньяна и трех мушкетеров, коварной Миледи и французской королевской четы сомнительной верности друг другу.
Вариаций романа Александра Дюма вообще существует столько, что можно найти с пару-тройку десятков фильмов и спектаклей, и все они будут совершенно разные. Какие-то будут придерживаться оригинальной истории, какие-то сохранят только имена главных героев.
Рок-мюзикл «Графиня де Ла Фер» стоит где-то между этих категорий. Александр Рагулин — режиссер, композитор и либреттист — предлагает нам новую авторскую трактовку небезызвестных событий, отдаленно придерживаясь каноничных событий. Первый акт наконец раскрывает, какие отношения связывали Атоса и Миледи и что произошло между ними до событий, описанных в романе. Второй акт дает совершенно новую историю с подвесками королевы.
«Графиня де Ла Фер» — достаточно своеобразный рок-мюзикл. Здесь нет даже характерных для жанра мюзикла ярких декораций и обилия хореографии. Рок-мюзикл достаточно аскетичен: столы, стулья и кресты. Они, кстати, светятся.
Своеобразность заключается еще и в том, какие настроения у двух актов.
Если первый акт — это трагедия с берущими за душу драматичными ариями, душевными терзаниями и болью главных героев, то второй внезапно преображается. В нем на первый план выходят юмор и фарс, ходящие где-то на грани. А уже за ними продолжаются драматичные истории. И сперва такая смена жанров сбивает с толку, оставляя ощущение, что два разных мюзикла склеили между собой во время антракта.
Первый акт — это история Анны де Бейль (Анастасия Крылова), юной девушки, сбежавшей из монастыря вместе с аббатом (Стас Беляев), который становится первой жертвой ее красоты. И здесь же мы наконец узнаем, откуда на ее плече взялась та самая лилия.

Путь от невинной девушки в белом платье до шпионки кардинала Ришелье (Александр Суханов) в роковом наряде — это то, за чем интересно наблюдать. Как и за красиво страдающим графом (Ростислав Колпаков), которому приходится потерять молодую жену сразу после ее обретения. Благородством и статью графа вообще припечатывает к месту. Еще и самые тяжелые эмоционально арии выпадают на его долю.

Второй акт — история не столько четы де Ла Фер, сколько подвесок королевы (Вера Свешникова) и хитроумных интриг кардинала. Анна Австрийская здесь не нежный цветок, какой ее привыкли видеть. Назвать ее жертвой интриг кардинала не поднимается рука, потому что она умело крутит и королем, и герцогом Бекингемом (Дмитрий Белоцерковский), и даже соблазняет самого Ришелье.
Король Людовик XIV (Кирилл Гордеев) в этот раз не капризная особа, стремящаяся либо к своим фавориткам, либо к военным успехам. Персонаж становится более драматичным и глубоким, будто бы случайно оказавшись замешанным во всем придворном фарсе. Довольно неожиданно слышать от короля строки: «Мне дорог каждый человек, и в том мой грех как короля».

В какие-то моменты юмор второго акта то ли заставляет смеяться до слез, то ли вызывает желание прижать ладонь ко лбу. Все это настолько на грани абсурда, что уже в середине все происходящее начинает нравиться.

«Графиня де Ла Фер» — вообще рок-мюзикл специфичный. Символическое следование книжному канону, непривычное видение характеров, со сцены звучат двусмысленные шуточки, а вместо лошадей используются стулья.
Но это именно то, что хочется видеть вечером после тяжелого дня, чтобы расслабиться и посмеяться, погрустить и пережить легендарные истории вместе с героями.

Редактор: Анна Зима
Фотограф: Ярослава Панкратова