Режиссёр: Александр Фомин

«Дорогая, я больше не перезвоню»

Солнце — это тоже чудо
Смерть — это очень тонкая и сложная тема для многих людей.
Мы знаем множество историй, которые описывают, какой может быть загробная жизнь. Некоторым эти концепции дают необходимое знание и спокойствие, а кто-то находит для себя примирение с конечностью жизни в чем-то другом. Но это не отменяет то, насколько нам бывает сложно столкнуться с этой частью жизни.

«Дорогая, я больше не перезвоню» — это хоть и разноцветно-радостный фильм, но он затрагивает эту сложную тему. Режиссер фильма Александр Фомин сталкивает зрителей со своим представлением о загробной жизни, который похож скорее на увлекательное путешествие, чем на безоговорочный конец.
Кто звонит?
Главный герой Даня (Никита Ефремов) — маркетолог-достигатор, который вечно откладывает жизнь на потом. Его рутина состоит из бесконечной череды проектов, обещаний родным и борьбы со страхом полетов. И это единственная слабость, с которой он активно борется.

Он отмахивается от визитов к маме. Не уходит от девушки (Агата Муцениеце), которая ему совсем не интересна, только потому, что не хочет скандала. А мечтает он жить в красивом большом доме в тропиках в компании обаятельной блогерши, которой боится написать (Ангелина Пахомова).

Его синдром отложенной жизни так велик, что, столкнувшись с проблемами со здоровьем, Даня не воспринимает их всерьез. Он все так же упорно дистанционно следит за своими проектами и шутливо обещает соседу по палате, что все еще будет. Пока на следующий день не впадает в кому и не оказывается на пороге загробного мира.
Посмертие
На удивление, загробный мир — это одно из самых ярких мест, которое вы могли бы увидеть. Пестрее него только Кидзания. Но на самом деле это не страна, не континент, а всего лишь аэропорт, который поделен на несколько зон.
Первая — приемная инстанция, куда вы попадаете в самом начале вашей жизни после смерти. Это просторное зеленое помещение, похожее на приемную банка, и работает там все точно так же. Бери талончик и жди своей очереди. Потом вам все объяснит милая сотрудница загробной бухгалтерии, подсчитает все ваши плохие и хорошие дела, чтобы определить ваш дальнейший путь — в Рай или в Ад. А дальше остается только выдать счетчик кармы и в добрый путь.

Вторая — зона ожидания со всеми плюшками, как магазины, бары и красивенькие кафе (капитализм добрался и в загробный мир!). Но есть один нюанс, здесь есть местная валюта — карма. Вот тут и начинается самое веселье. Если вам, как и Дане, не повезло и вам достался билет в Ад, то не стоит паниковать, есть вариант, как добраться до Рая. Всего лишь надо написать заявление на перевод в Чистилище, добрать очки кармы — и вы в лучшем мире! Логичное решение для человека, который не хочет мучиться в Аду.
Пока Даня борется с бюрократией загробного мира, он заходит в бар «Дорогая, я больше не перезвоню» и от непосредственно бармена (Дмитрий Чеботарёв) узнает, что Чистилище похоже на армию или даже тюрьму, где черти мучают грешников странными испытаниями. После этого Даня решает во что бы то ни стало попасть в Рай напрямую, без лишних пересадок.
И, пока герой упорно тащит себя дальше в глубину загробного мира, его мама (Евгения Добровольская) и бабушка (Валентина Ляпина, бабушка в молодости) всеми силами стараются вернуть своего мальчика к живым.
Посвятил женщинам
В самом начале, когда мы только видим название, можно увидеть, что фильм посвящен мамам и бабушкам и выходит как раз под 8 марта.

Женские образы родственниц переданы очень нежно и заботливо. И мама, и бабушка — просто волшебницы-кудесницы, без которых герой не смог бы выбраться из комы. Что и говорить, когда мотивация героя на возвращение в мир живых начинает работать только в тот момент, когда бабушка жертвует собой, чтобы вытащить внука из беды. Тут и передан главный посыл фильма.
Бабушка объясняет Дане, что благодаря их квартире в Москве, которую он собирается продать, она и другие его предки могут навещать мир живых. Вместе посещать места своей молодости и гулять по оставшимся закоулкам старой Москвы.

Такая своеобразная связь поколений каким-то образом дает герою внутренний ориентир. Очень символично, что как раз после этой сцены именно голос мамы позволяет Дане найти дорогу назад из мира мертвых.

Абсолютно по-другому это воспринимается, когда вспоминаешь, что в титрах фамилия Евгении Добровольской была обведена в рамку. Совершенно случайно это дает новый смысл, который до этого там не был задуман.

Общее мнение
За ярким фасадом аэропорта и милыми шуточками скрывается внутренний мир главного героя рекламщика, что строит каждую свою работу на каком-то референсе из мира искусства. Так, в местном баре можно увидеть, как из стены-картины «Пшеничное поле с воронами» выходит сам Ван Гог, и даже послушать «вживую» Эми Уайнхаус.

Создается впечатление, что с самого начала аэропорт построили так, чтобы наказать Даню за то, что он не ценит жизнь и не может порадоваться такому простому и необъяснимому чуду, как солнце.
Вся структура фильма представляет собой путь героя через перерождение и путешествие в мир мертвых, как в самой настоящей сказке. В сценарии нет чего-то нового или шокирующего, но это даже плюс. Понятные персонажи и безоговорочный хэппи-энд создают общую приятную атмосферу, а после просмотра фильма остается приятное ощущение счастья и желания нести добро.
Автор: Мария Бубнова
Кадры: Кинопоиск