Театр ермоловой


«Поэтический вечер. Бродский»

Новое в вечном
Режиссёр — Лера Суркова
Открыв биографию Бродского, можно понять, что противоречия тянутся за поэтом с его юного возраста. Сейчас уже кажется, что люди поделились на два лагеря: либо Иосифа Александровича не воспринимают вообще, либо любят и цитируют, стараясь ухватить любое упоминание о нем в современной культуре.

К сожалению, радуют нас чем-то новым редко, несмотря на прошедшие и предстоящие юбилеи и памятные даты. Но, как только появилась возможность, «Гвозди» оказались в зале моментально, чтобы оценить и рассказать вам о том, почему стоит потратить вечер на достаточно интересную интерпретацию творчества поэта.
В «Бродском» все очень просто: восемь актеров, три скамьи, рояль и… сцена.
Сцена, которая показала отдельный и цельный мир, сотканный из музыки, эмоций и жизни поэта в буквах и строках, написанных в прошлом веке.
Нить за нитью, слово за слово — и на поклоне хочется еще хотя бы на пять минут задержаться.

У каждого актера своя история, свое настроение и свой кусочек пазла, выстроенный под финал в единую картину. И ты понимаешь, что залу показали нечто большее, чем просто понравившиеся произведения.
В самом начале зритель погружается в темноту и непонимание от несостыковки жанра на афише и визуального ряда далее, в котором все ждут банальную читку перед микрофоном, но неожиданно все перерастает в настоящий перформанс. Прекрасный баланс между ожидаемой точно кем-то скукой и театральной постановкой.

Актеры проживают каждое стихотворение: от малоизвестных строк до набравших популярность «хитов».

Вряд ли кто-то из зрителей думал, что Кристина Асмус громко и забирая себе все внимание зачитает рэп о том, что выйти из комнаты — ошибка. Эти строки мы слышали настолько часто, что казалось, ими уже невозможно удивить, но хрупкая актриса у края сцены в центре Москвы смогла поставить необходимый акцент и сорвать продолжительные аплодисменты.

Невероятно сложно передать в рецензии душу поэзии и ее видение под руководством Леры Сурковой. И еще сложнее дать трезвую оценку стихам, которые или сильно любишь, или даешь им еще один шанс в вечном потоке непринятия.

Это чтение показало, что к творчеству надо подходить с открытым сердцем и готовым к переменам в своем мироощущении. Не надо цепляться за привычные паттерны и установки.

Бродский — это как желтый шарф на шее актера на сцене Ермоловки.
Вне рамок, дресс-кода и хмурой погоды. Ослепляет, притягивает внимание и практически вынуждает поискать после выхода из театра нечто похожее в магазине. В этом случае очень захотелось купить томик и зачитаться, но уже с новыми впечатлениями и мыслью: «А как бы они показали вот это?..».
В конце вечера в очередной раз за прошедшие полтора часа пришло осознание, что Бродский — не для всех. Он как раз такой, как помогли нам визуализировать «ермоловцы»: резкий, шипящий, громкий, спорный, но не лишенный трогательной — порой тихой — романтики и любви.

Если вы не понимали или не принимали творчество поэта, то с большой вероятностью не воспылаете обратными чувствами, но рассказать об этом точно захочется.

Этот вечер для тех, кто ищет новое и пытается заплыть дальше и глубже, чем было до.
Приглашенный автор: Алёна Люкшенкова
Фото: Женя Сирина